Пилот есть пилот. Завязка и представление героев.
Хотя довольно часто встречается, что пилотная серия очень сильно отличается от последующих: другой стиль, герои совсем не такие , а бывает что и половину актеров поменяют.
Страшная и загадочная смерть матери ломает благополучную жизнь семьи.
Прошло 22 года. Нам не показывают, что произошло за это время , но из дальнейшего это достаточно понятно.
Сэм в Стэнфорде.
Несколько характерных деталей:
Фотография родителей на столе.
"Ты же знаешь как я отношусь к Хэллоуину"
"Каково это быть гордостью семьи?-Они не в курсе"
Появление Дина.
Ему обязательно надо было в ночи в дом пробираться? Проверка на вшивость такая?
"Есть же телефон!-А ты взял бы трубку?" Настолько разбежались, что и не общаются вообще и не в курсе дел друг друга?
спойлер
"Говори в ее присутствии"
Очень демонстративно. Не выглядит как "мы так близки, что у меня нет от нее тайн". Скорее как попытка провести черту: вы со своими проблемами -там , а мы с Джессикой и нормальной жизнью-здесь.
Два разговора братьев окончательно проясняют ситуацию.
После смерти Мэри папа Джон зациклился на мести. И тут я полностью согласна с Сэмом. "Разве этого хотела для нас мама?" Джон имел право как угодно распоряжаться своей жизнью, но не тащить в нее детей, тем более таких мелких.
спойлер
У Дина и Сэма очень разное отношение к к той жизни, которую навязал им отец , и к жизни в целом.
.
Дин принял такую жизнь как данность,как долг и и ищет в ней положительные стороны.
"Было не так уж плохо"
"Мы так ничего и не нашли,просто истребляли любое попавшееся под руку зло.- И спасли этим кучу людей."
Сэм тяготится такой жизнью, хочет нормальной, "безопасной" жизни, хочет учиться.
"Я не такой, это не моя жизнь."
"Отец сказал: "Если уйдешь-не возвращайся!" Я и не вернулся." Для Сэма слова отца в некотором смысле индульгенция.
Про брата он не подумал. Брат для него часть той жизни от которой он хочет уйти, забыть.
Я очень хорошо понимаю желание Сэма жить своей жизнью.
Но
."Так ты едешь или нет? - Нет! - Почему? - Я завязал с этой охотой. Навсегда." ...
...
"Отец в беде. И мне нужна помощь. - Не нужна - Да,Мне одному скучно " (в каждой шутке есть доля шутки)
"Я два года не обращался к тебе, ни о чем тебя не просил" - Ладно, я еду...Но в понедельник я должен быть здесь"
Не слишком ли долго Сэма пришлось уговаривать?
И потом постоянные напоминания:
"Но в понедельник я должен быть здесь."
"Речь о моем будущем"
Я даже понимаю почему он себя так ведет. Он до последнего не хочет рушить эту свою новую жизнь.
Но принять этого не могу.
Причем Сэм , пытаясь дистанцироваться от прошлой жизни, еще попутно разрушает мир Дина.
Слова Сэма на мосту вообщем-то вполне резонны. "Да если бы не фото, я бы и не знал. как выглядела мать. И чего мы добиваемся? Даже найдя то, что убило маму, ее не вернуть." Но они приводят Дина в бешенство. Просто потому, что эти слова означают "вы с отцом занимаетесь бессмысленным делом и я не хочу так же бессмысленно потратить свою жизнь"
И не удивительно, что за эти слова Сэм потом решил извиниться.
спойлер
".Отец отпустил тебя на охоту одного?-Мне 26 лет".(судя по тому как удивился Сэм , в 24 еще не отпускали)
Джон вечно не додает информации:
"Будь осторожен: Мы в опасности"
Вот что толку от такого предупреждения? Если он что-то знал о Желтоглазом, то надо было так и говорить.
Тем более он не знал, что Дин с Сэмом.
Не о Женщине в белом же это предупреждение было.
Разговор с Джессикой.
Меня никогда не нравились отношения в которых слишком много недоговоренностей...
Интересно чего больше в нежелании Сэма посвящать девушку в свои семейные дела: стремления защитить от травмирующего знания, боязни впутать в неприятности, опасения показаться психом или попыток сохранить в неприкосновенности "нормальную жизнь", частью которой Джессика является.
Забавные препирательства в машине.
Хорошо было хором "Что за слухи?"
Федеральные маршалы Наглость- второе счастье. Хотя чуть не спалились прямо там.
Дина прикольно из-за компа Сэм выпихнул.
В номере отца его фотка с маленькими Сэмом и Дином.
Доигрались таки с фальшифками...Правда в участке Дина надолго задержать не смогли.
Монстр серии - Женщина в белом.
Аллюзия, отсылающая к мифу о Медее.
Аллюзий в сериале вообще очень много.
Никогда не могла понять этот миф. А в современной интерпретации тем более. Вот что должно быть у женщины в голове, если ее реакция на измену мужа - убить детей? Не устроить скандал, не уйти от мужа, даже не убить его самого...И никаким временным помешательством мне это не объяснить.
Призрак так не хотел , что бы вмешались Винчестеры, что напал на Сэма в нарушение правил?
С монстром разобрались, отца не нашли, но есть координаты куда ехать дальше.
Все вроде хорошо .И Дин, похоже, не ожидал, что Сэм не едет.
— Поднажав, к утру успеем.
— Дин, эээ...
— Ты не едешь...
— У меня собеседование. Я должен быть там.
— Как знаешь. Я тебя отвезу.
Опять разбегаются, но настрой уже совершенно не такой, как при встрече. Сэм уже не испытывает того чувства правоты, которое у него было вначале. Скорее он смущен тем, что вынужден оставить брата одного искать отца. И о непересекающихся мирах речь уже не идет:
— Найдешь его, позвонишь? Может тогда и встретимся?
Ну теперь то Сэм трубку возьмет.
Дин явно не хочет расставаться. Окликает уже практически ушедшего Сэма только для того, что бы сказать "а мы с тобой классно сработали."
Гибель Джессики.
Круг замкнулся.
Опять капающая на Сэма кровь, опять горящий труп на потолке. Опять Дин, вытаскивающий Сэма из горящего дома.
Как Дин так быстро там очутился, он же уехал? Вернулся? Задницей что-то почуял?
Как 22 года назад смерть Мэри перечеркнула нормальную жизнь оставшихся Винчестеров, так смерть Джессики сейчас разрушила надежды Сэма на эту самую нормальную жизнь.
Сэм: "Пора делать дело."